МДОУ «Гостицкий детский сад № 20» разновозрастная группа 5-7 лет
Экологический Проект «Огород на подоконнике»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» . Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок реализации: длительный (2 месяца). Участники проекта: воспитатель Гордеева С.Ю., дети средней группы Актуальность проекта: Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культурычеловека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе. Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, укропа, петрушки в комнатных условиях., узнать их пользе, заинтересовать этапами проведения. Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело. Методы и технологии: -беседы; -занятия в игровой форме; -дидактические игры; -подвижные игры; -пальчиковая гимнастика и др. ; -художественное слово; -элементарные эксперименты и опыты; -трудовые поручения. Этапы проекта: 1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный Ожидаемые результаты: 1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике. 2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста. 3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам. Этапы проекта: 1. Подготовительный: · Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов · Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей · Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке. · Разработка схем по выращиванию лука, укропа, петрушки · Подбор иллюстраций, лук, петрушка и укроп, посадка, семена. · Подготовка земли, емкостей для посадки семян., стаканчиков для посадки лука, лейки с водой. 2. Основной: · Посадка семян и лука в стаканы с водой и землей · Игры и игровые упражнения · Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников · Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике» · Художественное творчество детей. 3. Проектная деятельность · Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг» · Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. · Календарь наблюдения роста растения · Зарисовка этапов роста растения · Сбор урожая · Употребление в пищу · Труд по уходу за рассадой (полив). · Эксперимент – растет ли лук без воды или света. Исследование роста лука, укропа и петрушки: · Посадка лука в землю, зарисовка, наблюдение · Посадка лука в воду, зарисовка, наблюдение · Наблюдение за ростом лука в почве и воде, сравнение, зарисовка, наблюдение Исследование роста семян укропа и петрушки по схеме: Посадка семян в почву, в отдельные емкости, зарисовка Наблюдение за прорастанием семян, зарисовка Заключительный: · Использование выращенного лука в еде · Фотовыставка нашего исследования · Выставка рисунков Результат: 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, укропом и петрушкой познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука, и что укроп и петрушка всходят медленнее лука 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, укропа и петрушки. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды. 3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. 4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. 5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук 18 апреля 2022 в 13:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.