МДОУ «Гостицкий детский сад № 20» разновозрастная группа 5-7 лет

Экологический Проект «Огород на подоконнике»

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«Огород на подоконнике»

.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Срок реализации: длительный (2 месяца).

Участники проекта: воспитатель Гордеева С.Ю., дети средней группы

Актуальность проекта:

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культурычеловека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, укропа, петрушки в комнатных условиях., узнать  их пользе, заинтересовать этапами проведения.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Этапы проекта:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

· Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов

· Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей

· Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

· Разработка схем по выращиванию лука, укропа, петрушки

· Подбор иллюстраций, лук, петрушка и укроп, посадка, семена.

· Подготовка земли, емкостей для посадки семян., стаканчиков для посадки лука, лейки с водой.

2. Основной:

· Посадка семян и лука в стаканы с водой и землей

· Игры и игровые упражнения

· Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников

· Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике»

· Художественное творчество детей.

3. Проектная деятельность

· Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг»

· Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.

· Календарь наблюдения роста растения

· Зарисовка этапов роста растения

· Сбор урожая

· Употребление в пищу

· Труд по уходу за рассадой (полив).

· Эксперимент – растет ли лук без воды или света.

Исследование роста лука, укропа и петрушки:

· Посадка лука в землю, зарисовка, наблюдение

·  Посадка лука в воду, зарисовка, наблюдение

· Наблюдение за ростом лука в почве и воде, сравнение, зарисовка, наблюдение

Исследование роста семян укропа и петрушки по схеме:

Посадка семян в почву, в отдельные емкости, зарисовка Наблюдение за прорастанием семян, зарисовка

Заключительный:

· Использование выращенного лука в еде

· Фотовыставка нашего исследования

· Выставка рисунков

Результат:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, укропом и петрушкой познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука, и что укроп и петрушка всходят медленнее лука

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, укропа и петрушки. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

18 апреля 2022 в 13:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.